Классному руководителю

 

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

 

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

 

 

Социальныя видеоролики

 

 

 

 

 

 

С целью привлечения внимания учащихся к необходимости соблюдения мер профилактики и предупреждения сезонного распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, проведите трансляцию социальных видеороликов «Гигиена рук», «Группа риска COVID-19», «Обработка телефона», «Забота о пожилых» во время классных и информационных часов.

Указанные видеоролики можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/Lyg0tXV4jRimhQ.

 

свернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Полезные интернет-ресурсы для классного руководителя

 

«Класны кіраўнік» (http://www.klass.by/kl_clock.html) содержит более 600 разработанных классных, информационных и воспитательных часов.

Сайт «Справочник классного руководителя» (http://klass.resobr.ru). Здесь немало различных методических разработок, сценариев классных часов, материалов, связанных со знаменательными датами, юбилеями выдающихся людей истории, иллюстраций, текстов и так далее.

Сайт «Классному руководителю» (http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры учеников, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг — кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.

На сайте «Сценарии школьных и внешкольных праздников» (www.uroki.net/scenar.htm) классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по воспитательной работе смогут найти самые разные разработки. С их помощью можно подготовить и провести любое мероприятие — 1 сентября, День знаний, День учителя, праздник Золотой осени, Новогодний бал, 23 февраля, День защитника Отечества, День святого Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализованные представления, сценки, юмористические пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и персонажей.

На сайте газеты «Добрая дорога Детства» (www.dddgazeta.ru) есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об условиях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы, а также отследить статистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям.

Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра (www.edunet.uz) — один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные Интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.

На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net) представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Для каждого класса продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий — в школе, на природе, на переменах, в группах продленного дня, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

Интернет-сообщество Екатерины Пашковой (http://pedsovet.Su/load/10) даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников.
Учебно-методический кабинет «Классному руководителю» (http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/page-2) содержит разработки классных часов для учеников 1-11 классов.

свернуть

Рекомендации классным руководителям

 

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

  1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
  2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
  3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.
  4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
  5. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
  6. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

 

 

Пожелания:

  • Помните, идя в класс, Вы идёте на урок к детям.
  • Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
  • Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
  • Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
  • Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
  • Будьте с детьми вежливыми.
  • Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
  • Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
  • Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
  • Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
  • Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
  • Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
  • Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
  • Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) - это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
  • Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
  • Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
  • Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.
свернуть

Военно-патриотическое воспитание

подробнее...