Родителям будущих первоклассников

Приём документов в І класс

В соответствии со статьей 150 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Прием документов в I классы в 2023 году осуществляется с 12 июня по 28 августа.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне школы, совместно с другими документами принимаются в соответствии с графиком приема документов.

Документы, которые необходимо подготовить детям, относящимся к микрорайону школы:

- заявление на имя руководителя школы;

- медицинская справка с результатами обследования всех врачей и с заключением о допуске к обучению;

- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, удостоверяющий личность;

- паспорт родителей с отметкой о регистрации или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы;

- заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (при наличии) о необходимости организации занятий с учителем-дефектологом.

 

График приёма документов  в І класс

в 2023 году

 

День недели

Время

Приём осуществляет

Понедельник

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

12.06-06.08 –

Рубан Е.Г.

07.08.-28.08 –

Ордынская А.Н.

 

 

Вторник

0900 - 1300 ,  

1400 - 1600

Среда

0900 - 1300 ,  

1400 - 1600

Четверг

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

Пятница

0900 - 1300 ,

 1400 - 1600

Суббота

1000 - 1300

Воскресенье

выходной

 

 

свернуть

Прием в 1 классы

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы                         с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, установлен следующий порядок.

Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период                          с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

свернуть

Парады бацькам будучых першакласнікаў

Падтрымаеце ў дзіцяці яго імкненне стаць школьнікам. Ваша шчырая зацікаўленасць у яго школьных справах і клопатах, сур'ёзнае стаўленне да яго першых дасягненняў і магчымым цяжкасцям дапамогуць першакласніку падцвердзіць значнасць яго новага становішча і дзейнасці.
2. Абмяркуеце з дзіцем тыя правілы і нормы, з якімі ён сустрэўся ў школе. Растлумачце іх неабходнасць і мэтазгоднасць.
3. Ваша дзіця прыйшло ў школу, каб вучыцца. Калі чалавек вучыцца, у яго можа штосці не адразу атрымлівацца, гэта нармальна. Дзіця мае права на памылку.
4. Складзіце разам з першакласнікам распарадак дня, сачыце за яго выкананнем.
Распарадак дня ў жыцці першакласніка набывае важнае значэнне. У дзіцяці з'явіліся новыя абавязкі, якія патрабуюць ад яго большай сабранасці, дысцыплінаванасці.
РД дапамагае правільна спалучаць працу і адпачынак, прывыкаць да новых умоў жыцця. На выкананні РД настойваюць і ўрачы, кажучы, што гэта лепшыя лекі ад пераўзбуджанасці і раздражняльнасці дзяцей.
Працаздольнасць неаднолькавая на працягу дня. Даследаванні ўрачоў-гігіеністаў усталявалі два піка працаздольнасці: 8-11 раніцы, 16-18 вечара, а затым ідзе інтэнсіўны спад. Таму пераносіць выкананне д/з на вячэрні час не рэкамендуецца - гэта малапрадуктыўна.
5. Не прапускайце цяжкасці, магчымыя ў дзіцяці на пачатковым этапе авалодання навучальнымі навыкамі. Калі ў першакласніка, напрыклад, ёсць лагапедычныя праблемы, паспрабуйце зладзіцца з імі на першым годзе навучання.
6. Падтрымаеце першакласніка ў яго жаданні дамагчыся поспеху. У кожнай працы абавязкова знайдзіце, за шта можна было б яго пахваліць. Памятайце, што хвала і эмацыйная падтрымка ("Малайчына!", "Ты так добра справіўся!") здольныя прыкметна павялічыць інтэлектуальныя дасягненні чалавека.
7. Калі вас штосьці турбуе ў паводзінах дзіцяці, яго навучальных справах, не саромейцеся звяртацца за дапамогай і кансультацыяй да настаўніка ці школьнага псіхолага.
8. З паступленнем у школу ў жыцці вашага дзіцяці з'явіўся чалавек больш аўтарытэтны, чым вы. Гэта настаўнік. Паважайце меркаванне першакласніка пра свайго педагога.
9. Вучэнне - гэта нялёгкая і адказная праца. Паступленне ў школу істотна змяняе жыццё дзіцяці, але не павінна пазбаўляць яго многавобразнасці, радасці, гульні. У першакласніка павінна заставацца досыць часу для гульнявых заняткаў.

10. Імкніцеся не перагружаць вашага дзіцяці ў першым паўгоддзі першага класа.
І сапраўды, перагрузкі небяспечныя першым чынам тады, калі бацькі па сваім меркаванні вызначаюць, чым, колькі і калі павінен займацца іх сын ці дачка. І праўда, спрабуючы нічога не выпусціць, не шкадуючы сродкаў, бацькі часам цягнуць сваіх дзяцей у "вундэркінды": музыка, замежных мова, басейн, фігурнае катанне, жывапіс і г.д.
Дзіця ў такой сітуацыі сам сабе не гаспадар, за яго вырашаюць іншыя, да таго ж часам супраць яго волі і без уліку яго інтарэсаў, жаданняў і сіл.
Як жа знайсці аптымальную дазіроўку і па часе і па колькасці заняткаў. Тут лёгка перабраць. А які вынік? Ён парой страшны, таму што дзіця пачынае ціха ненавідзець усё, чым даводзіцца займацца па ўказцы дарослых і рвецца на вуліцу, у вольную стыхію, дзе яго ніхто не кантралюе.
Адказ просты: ідзіце ад дзіцяці. Паспрабуйце яго зацікавіць, захапіць, а не прымусіць, настаяць.
Вельмі важнае значэнне маюць ўмовы ў школе і дома. Паспрабуйце быць больш цярплівей, уважлівей да свайго дзіцяці, не шкадуючы часу на дапамогу і ў вас, паверце, будзе значна менш праблем, а ваша дзіця будзе ўсё рабіць спакойна і з задавальненнем.
Першы год навучання вызначае парой усё наступнае школьнае жыццё дзіцяці. У гэты перыяд школьнік пад кіраўніцтвам дарослых здзяйсняе надзвычай важныя крокі ў сваім развіцці.

свернуть

свернуть

Адаптацыя вучняў першых класаў да школьнага навучання

Адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. До школы большинство детей посещали детский сад, где каждый день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не давали малышам уставать. В школе всё иначе: новые требования, интенсивный режим, необходимость всё успевать. Как приспособиться к ним? Для этого нужны силы и время, а главное –понимание родителей, что это необходимо. Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы, какие как специфика школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. И здесь не обойтись без помощи учителя и родственников: родителей и бабушек с дедушками.

Трудности адаптации. Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.          В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как: личность педагога, коллектив одноклассников, новый режим дня ограничение двигательной активности, новые обязанности. В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя носиться по коридору, играть, кричать? После дошкольных игр в детском саду школьная жизнь кажется неинтересной и нудной. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования. И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно: неуспеваемость нежелание что-то делать негативизм демонстративность лень.

Окружив школьника любовью и создав для него максимально благоприятные условия в семье, вы поможете ему избежать стресса в новых условиях. Позаботьтесь о чётком, грамотно продуманном режиме дня первоклассника. Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет легче восстановить силы. Найдите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так необходим отдых дома. Научите ребёнка правилам общения с одноклассниками. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.

Психологическая адаптация. Психологическая готовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится с домашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школе свидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться.

«Совет. Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности,  раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях». Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах. Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него. Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда. Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять. Рекомендации по психологической адаптации первоклассника: Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка. Формируйте высокую самооценку ребёнка. Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей. Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня. Проводите время с ребенком после школьного дня. Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка. Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать. Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Физиологическая адаптация. В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое. Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком. Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного – просто будьте внимательны к своему малышу. Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения? Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания. Следите за правильной осанкой ученика. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты. Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность. «Это интересно! Норма выполнения домашнего задания с первоклассником – 40 минут»

Социальная адаптация. Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. В школе учитель не всегда уделяет этому внимание. Именно поэтому ваш ребенок снова будет нуждаться в помощи родителей. Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия. Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других. «Золотое правило воспитания. Ребенок больше всего нуждается в любви именно в то время, когда он меньше всего её заслуживает». Советы родителям Итак, если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе: Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день! Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача. Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня. Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабиться, отдохнёт. Если Вы видите, что малыш чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам. Если учитель высказал вам замечания по поводу вашего ребенка, воспринимайте это сдержанно. Желательно, чтобы ребёнка при этом разговоре не присутствовало. Не заставляете ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы. Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы. Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет. Не ставьте ребёнку условий. Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним. Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления. Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему успокоиться и заснуть. Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности

 

свернуть

Парады бацькам будучых першакласнікаў

Адаптацыя да школы – гэта працэс прывыкання да новых школьных умоў, які кожны першакласнік перажывае і ўсведамляе па-свойму. Самы важны вынік дапамогі бацькоў у адаптацыі дзіцяці да школы – гэта добры настрой на паўсядзённае школьную дзейнасць і да ўсіх асоб, якія ўдзельнічаюць у навучальным працэсе (настаўнікаў, выхавальнікаў, дзяцей).

Дзіцяці, будучаму першакласніку, неабходна маральная і эмацыйная падтрымка. Яго трэба хваліць і менш лаяць. А хваліць менавіта тады, калі яно нешта робіць.

Але:

  1. Ні ў якім разе не параўноўваць яго сярэднія вынікі з патрабаваннямі школьнай праграмы, дасягненнямі іншых, больш паспяховых, вучняў. Лепш наогул ніколі не параўноўваць дзіця з іншымі дзецьмі (ўспомніце сваё дзяцінства).
  2. Параўноўваць дзіця можна толькі з ім самім і хваліць толькі за адно: паляпшэнне яго ўласных вынікаў. Каждый, нават самы найменшы поспех павінен быць адзначаны шчыра і без іроніі бацькамі. У чым бы ні было поспехаў дзіця – у спорце, хатніх справах, у маляванні, канструяванні і г.д., яму ні ў якім разе нельга ставіць у віну няўдачы ў іншых школьныя справы. насупраць, варта падкрэсліць, што раз ён нешта навучыўся рабіць добра, то паступова навучыцца ўсяму астатняму.

Знізіць трывогі дзіцяці школьнымі справамі можна наступнымі сродкамі.

  1. Не паказваць дзіцяці сваю заклапочанасць яго школьнымі поспехамі.
  2. Шчыра цікавіцца школьным жыццём дзіцяці і ссоўваць фокус сваёй увагі з вучобы на адносіны дзіцяці з іншымі дзецьмі, на падрыхтоўку і правядзенне школьных святаў, дзяжурства, экскурсій і т.п.
  3. Падкрэсліваць, вылучаць у якасці надзвычай значнай тую сферу дзейнасці, дзе дзіця больш паспяховы, дапамагаць тым самым здабыць веру ў сябе. Чым больш мы спрабуем выхоўваць, ціснуць, тым больш расце супраціў, які праяўляецца часам у рэзка адмоўным, ярка выяўленым дэманстратыўным паводзінах – істэрычнасць. Гэта спараджаецца адсутнасцю любові, увагі, ласкі, разумення ў жыцці дзіцяці.

Абуджэнне.

Калі дзіця ўстае з цяжкасцю, не трэба будзіць яго, тузаючы і скідываючы з яго коўдру, не трэба ўступаць у спрэчку з нагоды «апошніх хвілінак». Можна вырашыць пытанне па-іншаму – паставіць стрэлку на пяць хвілін раней: «Так, я разумею, ўставаць не хочацца. Паляжы яшчэ пяць хвілін».

Вяртанне са школы.

Не задаваць пытанні, на якія дзеці даюць звыклыя адказы.

– Як справы ў школе? Нармальна.

– А што сёння рабілі? А нічога.

– што атрымаў? і г.д.

Успомніце сябе, як часам раздражняў гэтае пытанне, асабліва калі ацэнкі не адпавядалі чаканню з боку бацькоў. Дадайце ў свой слоўнік наступныя фразы: «Хай усё сёння будзе добра», "Жадаю добрага дня", чым «Глядзі паводзь сябе добра, ня песціся ».

пара спаць.

Малодшых школьнікаў лепш укладваць спаць самім бацькам. Калі перад сном даверна пагаварыць з ім, ўважліва выслухаць, супакоіць страхі, показать, што ты разумееш дзіцяці, тады ён навучыцца раскрываць душу і вызваліцца ад страхаў, трывогі, спакойна стрэліў.

Каб дзіця адчула вашу падтрымку і клопат, любоў і ўвагу, каб адчуваў сябе патрэбным, абавязкова кажаце яму словы любові. Гэта дапаможа вашаму малому вучыцца з гонарам і павялічыць яго жаданне хадзіць у школу.

Поспехаў  Вам і Вашым дзецям!

 

свернуть