Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми СДВГ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С СДВГ
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Избегайте повторения слов "нет" и "нельзя".
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания ( например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте, по возможности, скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах, и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
- Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но иожет удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ
ПО РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ С СДВГ
- Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
- По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.
- Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
- Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
- Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
- Научить гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем.
- Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
- На определенный отрезок времени давать только одно задание.
- Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
- Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения