Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми СДВГ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С СДВГ

 

  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторения слов "нет" и "нельзя".
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания ( например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте, по возможности, скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах, и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  12. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но иожет удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

  

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ

 ПО РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ С СДВГ

 

  1. Работу с гиперактивным ребенком строить индиви­дуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
  2. По возможности игнорировать вызывающие по­ступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощ­рять его хорошее поведение.
  3. Во время уроков ограничивать до минимума отвле­кающие факторы. Этому может способствовать, в част­ности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
  4. Предоставить ребенку возможность быстро обра­щаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  5. Учебные занятия строить по четко распланирован­ному, стереотипному распорядку.
  6. Научить гиперактивного ученика пользоваться спе­циальным дневником или календарем.
  7. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
  8. На определенный отрезок времени давать только одно задание.
  9. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и перио­дически контролировать ход работы над каждой из час­тей, внося необходимые коррективы.
  10. Во время учебного дня предусматривать возмож­ности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения